Уже скоро будет третья годовщина с момента российского полномасштабного вторжения. Несмотря на то, что немало граждан выехало за границу, в стране остается большая часть населения Украины.
Результаты опроса показали, какие чувства они испытывают, когда думают о будущем, пишет hromadske.radio.
Свежие данные исследования
Чаще всего украинцы испытывают надежду и тревогу, когда думают о будущем. При этом, среди населения упал уровень оптимизма, но возрос уровень страха.
Профессор Киево-Могилянской академии, научный сотрудник фонда “Демократические инициативы” Алексей Гарань рассказал, что среди украинцев был проведен опрос касательно их будущего.
Как и в августе 2022 года, так и сейчас надежда остается на первом месте среди чувств украинцев – ее испытывают 55% опрошенных. Второе место занимает тревога – 45% респондентов ее ощущают. Указывается, что по сравнению с результатами 2022 года, уровень тревоги возрос.
Гарань объяснил, что такой результат может быть связан с тем, что результаты опроса в августе 2022 года были получены после фактически свежих событий под Киевом, когда весной российские войска были вынуждены отступать.
Тогда же шли слухи о подготовке украинскими военными контрнаступления, которое тоже в итоге завершилось успешно. Затем еще было освобождение украинских территорий под Харьковом и части Херсона.
Эксперт добавил, что тогда в целом ситуация выглядела более оптимистичной и была уверенность, что нашим защитникам удастся освободить все захваченные российскими оккупантами территории. Но сейчас, как отмечает Гарань, ситуация перешла в войну на истощение.
Уровень оптимизма сейчас несколько снизился по сравнению с результатами 2022 года. Если сейчас оптимизм испытывает 29% участников опроса, то тогда – 38%. Четвертую позицию занимает страх. Его сейчас ощущают думая о будущем 26%, тогда как в 2022 году – 16%.
Также опрос показал, что 73% украинцев считают, что РФ должна выполнить некоторые условия, чтобы Украина согласилась на мирные переговоры.
По мнению 46,5% опрошенных, это должно стать выведение российских войск с украинских территорий в международно признаных границах. Грань отметил, что это слишком оптимистичный вариант, который сейчас, к сожалению, менее реалистичный.